20 марта 2019 г. 11:53

САРКИС БАЛОЯН: ДЛЯ МЕНЯ ЧЕСТЬ БЫТЬ ЗДЕСЬ

Фото Дмитрия Гиндосова

 


 

- Саркис, первый вопрос к тебе: как ты оказался в «Кубани»?

- Вышло так, что у меня не получилось с парой команд из чемпионата Армении, с которыми у меня была определённая договорённость. Я знал, что за «Кубань» выступал мой друг, Давид Наниев. Я связался с ним, и он сказал: «Приезжай, я поговорю с тренером, думаю, он наверняка о тебе слышал». Потом я связался уже с тренером. Он подтвердил, да, мол, пусть приезжает, посмотрим, в каком он состоянии. Приехал – Андрей Викторович (Юдин – прим. авт.) остался доволен.

 

- А что для тебя означает играть в этой команде?

- «Кубань» - команда с огромными традициями, о чём я говорил не один раз. Сам проект «Кубани», где стоит цель возвращения имени на профессиональный уровень, мне очень понравился. Скажу так – для меня честь быть здесь.

 

- Тебя не смущает вся специфика проекта, то, что клуб возрождается силами болельщиков? Наверняка ранее с таким ты не сталкивался…

- Нет, меня это абсолютно не смущает. Наоборот, у меня очень большой интерес. Мне даже намного приятней, что в деле участвуют именно болельщики, потому что мы тем самым можем находиться ближе друг к другу. Мы будем, можно сказать, идти бок о бок с болельщиками по сезону. Я считаю, что болельщикам нужно запастись терпением, ну а мы постараемся радовать их своей игрой, голами, победами.

 

- На что может рассчитывать та команда, которая сейчас собрана?

- Мне тяжело сейчас ответить, так как мне нужно провести два-три матча на уровне чемпионата края, чтобы я мог дать какую-то оценку. На данный момент могу сказать одно: команда у нас молодая, есть перспективные ребята, есть ребята среднего возраста, которым по 22-23 года, а есть игроки более опытные, как я.

 

Быть может, нам не хватает пока игроков обороны, в среднюю линию можно кого-то добавить. Мне кажется, что все линии можно усилить. Если не получится, то ничего страшного, потому что всё-таки есть люди, которые могу сыграть на этих позициях. Просто обойма должна быть шире, поскольку сезон длинный, а от травм или дисквалификаций никто не застрахован. Поэтому запас должен быть.

 

- Как ты знаешь, помимо основной команды, есть ещё и «Кубань-2». Молодые ребята, которые подхватили знамя клуба и выступали в прошлом году на Кубке губернатора, сейчас в большинстве своём играют за дублирующую команду. Есть ли там талантливые игроки?

- Врать сейчас не буду, так как за вторую команду я провёл всего один матч. А за 90 минут я не мог понять, кто из себя что представляет. Но по качеству игры – да, я бы сказал, что там есть несколько ребят. Могу выделить Костю Костанди, который из второй команды пришёл. Костя – очень перспективный парень, и если он будет работать над собой, включит голову, то получит свой шанс в большом футболе.

 

- Что скажешь о тренировках с Юдиным?

- Мне очень приятно и тренироваться, и находиться в его компании. Во-первых, отмечу его человеческие качества. Я работал со многими тренерами, но про Юдина скажу, что для него любой футболист – в первую очередь человек. Он может подойти и по-дружески поинтересоваться, как дела, комфортно ли ты себя чувствуешь. Это очень важное качество в тренере, когда он видит в тебе друга и уже потом футболиста.

 

- А ты комфортно себя чувствуешь в команде, в Краснодаре?

- Да, я себя чувствую, как в своей семье. Мне очень приятно находиться в «Кубани», и то, как меня здесь приняли и команда, и тренерский штаб, мне очень нравится.

 

- После многих игр, даже когда команда проигрывает, тренер доволен игрой, а после побед начинается критика. Какую, на твой взгляд, «Кубань» строит Андрей Викторович?

- Он прививает быстрый футбол, быстрый переход из обороны в атаку, чтоб мы могли доставить мяч на фланг, подавать, замыкать. Это зрелищный футбол, когда команда не отсиживается сзади, а доминирует на протяжении 90 минут. Задача – дать понять сопернику, что первым номером будем играть мы.

 

- Ты провёл за «Кубань» несколько матчей на уровне Зимнего первенства города. Скажи, пожалуйста, какой матч тебе больше всего запомнился как с хорошей, так и с плохой стороны?

- Я не делю свои игры на хорошие и плохие, если честно. Просто я как-то после матча анализирую, думаю, где я мог сыграть лучше, отдать там передачу или же замкнуть. Так бы я ничего не выделял. Опять же, мне пока тяжело вкатываться, так как я не в оптимальной форме. Думаю, к середине апреля я буду готов на 120%.

 

- Болельщики говорят, что у тебя во всех играх было немало моментов, и если бы реализовывал хотя б половину из них, то итоговое место было б другим. Что делать с реализацией?

- Думаю, что болельщики тоже лукавят немного. Я не уверен, что у меня такая плохая статистика (улыбается). Да, у меня бывают моменты, но каждый форвард, каждый футболист хочет забить и тем самым принести пользу своей команде. Иногда получается, иногда нет. Но я не знаю такого игрока, который б не хотел помочь своим партнёрам. Просто так получается. Тут ещё и от формы зависит, от кондиций.

 

- До твоего приезда в «Кубани» действовала атакующая связка Наниев - Вагидов, проверенная до этого в другой команде. Можно ли говорить о связке Наниев – Балоян?

- Думаю, об этой связке можно говорить уже давно, так как с Давидом мы играем уже давно, с десяти лет. Всю школу мы прошли вместе и понимаем друг друга как на поле, так и вне его. Вы наверняка видели моменты, где мы хорошо взаимодействуем между собой.

 

- Принципиально разная игра наблюдалась у «жёлто-зелёных» в матчах «зимника» и в контрольных поединках с профессиональными командами. Это связано только с разными составами или с чем-то ещё?

- Знаете, зимнее первенство, как бы никому не хотелось, будет отличаться от таких матчей. Когда ты выходишь играть, к примеру, против команды ФНЛ, ты думаешь об этом за день-два до игры, настраиваешься, хочешь показать свои самые сильные стороны, хочешь, чтобы тебя заметили. Я думаю, там мотивации у футболистов гораздо больше, чем в матче зимнего первенства. Это не говорит о каком-то недонастрое у спортсмена, просто элементарно уровень соперника совсем иной.

 

- Если на «зимнике» нужно играть всего час и за это время выложиться полностью, то в товарищеском матче есть ещё полчаса. Играет ли роль такая разница в игровом времени?

- Принципиально разница даже не во времени, а в покрытии. Я готов играть два часа на траве, чем сорок минут гонять мяч на искусственном покрытии. На таких полях играть очень тяжело, и это бывает чревато травмами. Не знаю, как у других, говорю за себя: у меня было немало травм, и моё тело на искусственные поля реагирует сильно. Что касается разницы во времени, то мне все равно.

 

Саркис Балоян: в 16 лет агент отвёз на просмотр в бельгийский "Андерлехт"

 


 

#СаркисБалоян